Учиться в России!
Регистрация »» // Логин:  пароль:

Федеральный правовой портал (v.3.2)
ПОИСК
+ подробный поиск
Подняться выше » Главная/Все документы/

Источник: Электронный каталог отраслевого отдела по направлению «Юриспруденция»
(библиотеки юридического факультета) Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ


Красноярский край :

Красноярские хроники, май - август 1999 года /
В. Красников.

Красников, В.
1999

Аннотация: Опубликовано : Конституционное право : Восточноевропейское обозрение. - 1999. - № 4 (29). - С. 191 - 196.
Полный текст документа:

Красников, В.

Красноярский край : Красноярские хроники, май - август 1999 года.

Столичные конъюнктуры

С момента избрания Александра Лебедя губернатором края в прессе, как московской, так и местной, периодически появлялись материалы, пророчившие его возвращение на вершины федеральной власти. В очередной раз такие разговоры зазвучали после августовской отставки Сергея Степашина. Высказывалось мнение, что Лебедь рассматривался в качестве одного из кандидатов на его замену. Вместе с тем, накануне - 27 июля - он сделал ряд весьма жестких заявлений, фактически сводившихся к объявлению войны федеральным властям[1]. Если Лебедь действительно имел шансы на назначение Председателем Правительства РФ, то такая линия поведения может быть истолкована либо как отказ на поступившее предложение, либо как явная неопределенность и несогласованность позиций самого Лебедя и его союзников и покровителей, либо как изощренный PR "решительного генерала".

Еще 3 августа федеральные информационные агентства распространили информацию о том, что Президент Ельцин поручил Правительству РФ проработать предложенный Лебедем проект Программы социально-экономического развития Красноярского края до 2005 года, а также изучить возможность ее утверждения в качестве федеральной. Что это? Утешительный приз или признание административных способностей? Так или иначе, но в августе премьером Лебедь не стал.

19 августа Красноярск посетил известный политик, бизнесмен и лоббист Борис Березовский. Подробности его переговоров с губернатором остались тайной, но по предположениям аналитиков речь могла идти о перспективах назначения Лебедя Председателем Правительства РФ с объявлением его очередным преемником Бориса Ельцина (Березовскому давно приписывают желание провести такую комбинацию), а также о возможности создания нового предвыборного блока губернаторов (Лебедь, Россель, Тулеев, Ишаев), способного противостоять "Отечеству - Всей России"[2] . Определенно замена Владимира Путина на Александра Лебедя может стать реальностью. Политическая практика России знала и не такие рокировки.

Что касается думских выборов, то Лебедь, по-видимому, ограничится выдвижением списка от Народно-республиканской партии России и движения "Честь и Родина" (соответствующее заявление уже сделал лидер красноярских "лебедевцев" Игорь Захаров) и поддержкой отдельных кандидатов-одномандатников. Вполне возможно, что генерал просто не желает или не может распылять силы. Ведь не исключено, что президентские выборы будут перенесены и совмещены с парламентскими. Но "страховой полис" - губернаторство в сибирском крае терять нельзя. И курс на укрепление внутрикраевых позиций, на концентрацию финансовых ресурсов остается неизменным.

Укрепление позиций

Временное устранение Анатолия Быкова - отъезд его самого, а также ряда его ближайших соратников за пределы края создал для администрации края поистине тепличные условия для реализации своих планов. Но надо отдать должное Быкову - отсутствуя в крае уже несколько месяцев, он сохраняет контроль над КрАЗом. Годовое собрание акционеров, формировавшее новый совет директоров, который в свою очередь должен был избрать Председателя, прошло без его личного участия. Несмотря на все прогнозы, Быков вновь был избран Председателем совета директоров КрАЗа.

В мае-июне проходили собрания акционеров и выборы советов директоров не только на КрАЗе. По итогам этих собраний и выборов выявилась весьма любопытная тенденция. Многие краевые предприятия получили в качестве руководителей представителей ближайшего окружения губернатора. Я уже писал о том, что заместитель губернатора Святослав Петрушко не так давно возглавил совет директоров Красноярского завода цветных металлов (КЗЦМ). Однако этим не ограничилось - в мае Петрушко был избран председателем советов директоров еще двух предприятий - "Красноярских авиалиний" и знаменитой "Красноярской угольной компании". Другой заместитель губернатора - Николай Вернер - также включен в состав нескольких советов директоров. Выдвиженцу администрации был вынужден уступить свое место многолетний генеральный директор "Красноярскнефтепродукта" Владимир Иванов (кстати, депутат Законодательного Собрания края от Эвенкийского автономного округа). И это только наиболее известные факты, освещавшиеся СМИ.

Настоящая война разгорелась вокруг АО "Сивинит" ("Сибирские вискозные нити"). Это предприятие выпускает продукцию, пользующуюся немалым спросом за рубежом. Кроме того, "Сивинит", в рамках договоренностей о сотрудничестве, достигнутых еще при администрации Зубова, получил от японских компаний крупный кредит (ок. 40 млн. долларов) на модернизацию производства. В июне "Красноярскэнерго", в настоящее время союзник краевой администрации, добилось введения наблюдения над "Сивинитом" - у комбината накопились огромные задолженности за электроэнергию. Вскоре по собственному желанию уволился генеральный директор комбината Николай Дмитриенко. Через две недели после отставки он бесследно исчез. Его преемника Сергея Гришаева арестовали прямо на рабочем месте. Председатель Совета директоров "Сивинита", депутат Законодательного Собрания Владислав Демин был задержан и подвергнут ночному допросу в прокуратуре. (Известно, что Демин тесно связан с алюминиевой группой и лично с Быковым.)

Владислав Демин и Виктор Зубарев, также депутат Законодательного Собрания, бывший руководитель краевой организации "Честь и Родина", ныне возглавляющий оппозиционное губернатору движение "Сильные регионы - сильная Россия", сделали совместное заявление для прессы, излагая собственную версию событий на "Сивините", а также на других предприятиях. По их мнению, краевой администрацией развернут самый настоящий передел собственности. В большинстве случаев используется следующая схема - сначала организуется уголовное преследование руководителей и (или) инициируется процедура банкротства, а затем в советы директоров "предлагаются" кандидатуры чиновников администрации или просто "свои люди"[3].

Насколько соответствуют действительности эти обвинения, однозначно судить сложно. Представители администрации постоянно ссылаются на необходимость защиты интересов населения края, "государственных интересов". Но однозначно можно утверждать лишь одно - до сего дня удается "защищать" край только от местных бизнесменов. Противостоять федеральным чиновникам оказалось куда труднее.

Прощание с углем

Вскоре после своего назначения Председателем Правительства РФ Сергей Степашин подписал постановление о продаже 75,6% пакета акций "Красноярской угольной компании", находящегося в федеральной собственности. Открытый аукцион был назначен на 1 августа. Для краевой администрации это был серьезный удар, поскольку Лебедь полагал, что федеральные власти, по крайней мере, будут согласовывать с ним свои планы относительно будущего компании. (С правительством Примакова в апреле было подписано соответствующее Соглашение и даже была достигнута договоренность о возможном выкупе акций Фондом губернаторских программ.) Ведь контроль за финансовыми потоками угольщиков и поставками угля в другие регионы слишком серьезный властный ресурс, чтобы сдать его без борьбы. Для начала краевая администрация добилась избрания Председателем Совета директоров КУКа Святослава Петрушко. Московская группа акционеров сочла себя чуть ли не обманутой, поскольку настаивала на другой кандидатуре. Все обернулось фактическим расколом Совета. Одновременно сам Лебедь и его заместители развернули в столице мощную лоббистскую кампанию и в итоге добились переноса аукциона. Официальная позиция администрации была такова: край не против продажи в принципе, но не сейчас, поскольку оценка компании не завершена, и не за названную сумму - 100 млн. долларов. (Петрушко утверждает, что реальная цена КУКа составляет около 473 млн. долларов.) Как бы то ни было, но теперь появилось время для маневра.

И зазвучали более агрессивные заявления - на августовском заседании ассоциации "Сибирское соглашение", проходившем в Томске, в присутствии премьера Путина Лебедь в очередной раз потребовал передачи федерального пакета акций краевой администрации. Путин в ответ недвусмысленно заявил, что считает вмешательство в дела федерального правительства не вполне уместным. Сроки продажи компании сдвинулись, и на сегодня не определены, до сих пор нет ясности относительно цены, но от решения своих предшественников нынешнее правительство отступать не намерено. Новый премьер-министр также напомнил губернатору, что все вопросы по продаже КУКа уже были с ним согласованы[4].

Лебедь продолжает следовать своему имиджу харизматического лидера. Но это не более чем форма поведения. Содержания за ней нет. Вынудить правительство пересмотреть свое решение он не в силах. Ему остается лишь вживаться в роль "лучшего друга угольщиков". Впрочем, не только угольщиков, поскольку аналогичная ситуация складывается сейчас вокруг Красноярской железной дороги. КЖД - системообразующее предприятие, крупный налогоплательщик и, наконец, просто "кормушка" для множества посреднических и подобных структур. В августе правительство отправило в отставку начальника КЖД Юрия Шиповалова. Нужно отметить, что инициатива его отстранения первоначально исходила из недр краевой администрации. Он должен был стать очередной жертвой "смены элит". Но, раскручивая ситуацию, команда Лебедя явно не рассчитала возможных последствий. Дело в том, что примерно с 1996 года в Министерстве путей сообщения обсуждается проект присоединения Красноярской железной дороги к Восточно-Сибирской (Управление расположено в Иркутске). В 1997 году этот проект едва не стал реальностью. Нетрудно представить, какие неприятные последствия ожидали бы экономику региона. Тогда общими усилиями губернатора Зубова, депутатов Государственной Думы от края, директорского корпуса и самого Шиповалова КЖД удалось отстоять. Отставка Шиповалова вновь вынесла на повестку дня вопрос о ликвидации КЖД. Краем откровенно пренебрегают. Помимо прочего, нарушен Договор о разграничении предметов ведения и полномочий, в частности норма об обязательности согласования федеральными органами власти с краевыми органами власти вопросов назначения и отставки руководителей органов и организаций федерального подчинения. Теперь администрация демонстрирует принципиально иную позицию - там возмущены, что такой важнейший вопрос фактически решается без учета мнения губернатора. И, разумеется, Лебедь заявляет, что не допустит закрытия КЖД. Но в его способность повлиять на позицию МПС верится с трудом. (В 1998 году Лебедь провел в Красноярске так называемый "тарифный съезд", собравший представителей промышленных предприятий края и соседних регионов, а также попытался организовать в Совете Федерации нечто вроде лиги губернаторов, заинтересованных в пересмотре тарифной политики МПС. "Железнодорожные генералы" вряд ли это забыли.)

Все происходящее объективно демонстрирует бессилие губернатора всерьез противостоять планам столичных чиновников. Не исключено, что круги, не желающие "второго пришествия" Лебедя в федеральную власть, стремятся лишить его экономической базы. Возможно, что сам он может взять реванш в случае, если его назначение Председателем Правительства РФ все же состоится. Но будут ли ему тогда интересны проблемы еще недавно подвластной территории?

Кадровые перестановки

На протяжении мая - августа продолжались перманентные перестановки в губернаторской команде. Назначены новый руководитель аппарата администрации края - Анатолий Филюрский, бывший заместитель начальника организацион ного управления аппарата Государственной Думы (ранее работавший в Приднестровье) и новый руководитель аппарата губернатора края - Лидия Гаврина (москвичка). Отправлены в отставку заместитель губернатора, куратор Фонда губернаторских программ Марина Гончарова и заместитель руководителя аппарата губернатора Александр Утолин. Наблюдатели расценили эти назначения и отставки как ослабление Виктора Новикова - бывшего руководителя аппарата губернатора (до января 1999 года), самого таинственного соратника генерала, которому традиционно приписывалось огромное влияние на Лебедя (Гончарова и Утолин были выдвиженцами Новикова).

Ликвидировано (проще говоря - разогнано) Управление губернаторских программ - в администрации даже не стали скрывать, что за год своего существования этот орган не привлек в край ни цента инвестиций. Но благоразумно умалчивается, в какую сумму краевому бюджету обошлось содержание многочисленного штата Управления.

Настоящим скандалом обернулось увольнение еще одного заместителя губернатора - Александры Куленковой, курировавшей вопросы природопользования и экологии. Следует обратить особое внимание на тот факт, что впервые высокопоставленный краевой чиновник был уволен не по собственному желанию, а за "однократное грубое нарушение служебных обязанностей". За этой формулировкой скрывалось весьма серьезное обвинение. Первый заместитель губернатора Овчинников обнародовал информацию о якобы решении Куленковой продать в частные руки принадлежащий краю Артемовский золотодобывающий рудник по заниженной цене[5]. Сама Куленкова утверждает, что продажа рудника только повод, а истинной причиной увольнения был конфликт с Петрушко, действия которого, по ее мнению, "разрушительны для краевой экономики", а методы "напоминают 37 год"[6]. Все это эмоции, хотя в целом рассказы обиженной чиновницы в основном подтверждают обвинения Демина и Зубарева. На самом деле Куленкова действительно санкционировала продажу рудника, но проблема заключалась в том, что у Петрушко были на него иные планы. Победил сильнейший. (В итоге рудник перешел под контроль КЗЦМ.) Отставку Куленковой, кстати, поддержал бывший губернатор Зубов, который считает ее виновной в фактическом развале программы освоения Нижнего Приангарья - своего любимого детища. Бывшие подчиненные также крайне отрицательно оценивают результаты ее деятельности. Однако, воспользовавшись некоторыми нарушениями требований закона, допущенными при оформлении ее увольнения, Куленкова подала в суд. Ее иск поддержала прокуратура, поскольку эти нарушения были слишком откровенными. И суд вынес решение, обязавшее администрацию края восстановить истицу в занимаемой должности. По-своему уникальный прецедент. Конечно, Куленкову рано или поздно все равно уволят, уже с соблюдением всех необходимых формальностей. Но вся эта история определенно не добавила репутации команде Лебедя.

 

Институциональные новации

В июне в краевой системе государственной власти появился новый институт - Уставный суд.

Законодательное Собрание и губернатор, проявив редкое единодушие, форсировали работу над Законом Красноярского края "Об Уставном суде Красноярского края", и в итоге он был принят, подписан и вступил в силу[7].

Согласно Закону, Уставный суд края: 1) осуществляет официальное толкование Устава края; 2) рассматривает дела о соответствии Уставу края: а) законов Красноярского края и нормативных постановлений Законодательного Собрания края; б) нормативно - правовых актов органов исполнительной власти края; в) нормативно - правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории края; г) договоров и соглашений, заключенных от имени края; д) договоров и соглашений, заключенных между муниципальными образованиями, находящимися на территории края; 3) разрешает споры о компетенции: а) между краевыми органами государственной власти, а также между ними и органами местного самоуправления; б) между органами местного самоуправления; 4) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Уставом края, иными законами края (ст.4).

Юрисдикция Уставного суда распространяется на всю территорию края, за исключением территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, если иное не вытекает из договоров между органами государственной власти края и органами государственной власти соответствующего автономного округа в составе края (ч.4 ст.2).

Поводом к рассмотрению дела в Уставном суде является обращение в Уставный суд в форме запроса или ходатайства. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Уставу края закон, иной нормативный акт, договор, заключенный от имени края, договор между муниципальными образованиями, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочий в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Устава края (ч.1 ст.35).

Решение Уставного суда (постановление, заключение, определение) принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий голосует последним. В случае, если при принятии решения по делу о проверке легитимности нормативного акта, договора голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу легитимности оспариваемого акта. Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов. Решение о толковании Устава края принимается большинством голосов от общего числа судей Уставного суда (ч.1, 2 ст.68).

Решение Уставного суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Уставного суда о признании акта не соответствующим Уставу края не может быть преодолена повторным принятием того же акта. Акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу края, утрачивают силу и не подлежат применению независимо от решения об отмене органами, их принявшими (ч.1, 2, 3 ст.74).

Уставный суд состоит из пяти судей, избираемых Законодательным Собранием края по представлению губернатора края (ч.1 ст.6). Судьей Уставного суда может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню избрания возраста 25 лет, обладающий активным избирательным правом, имеющий также безупречную репутацию, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет и признанную высокую квалификацию в области права (ст.16). Судья Уставного суда избирается на должность сроком на двенадцать лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи Уставного суда шестьдесят пять лет (ст.20).

На заседании Уставного суда судьи тайным голосованием большинством от установленного числа судей Уставного суда избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на четыре года председателя и секретаря Уставного суда (ч.1 ст.30).

Маловероятно, что Уставный суд, даже если он будет сформирован в ближайшее время, сможет оказывать существенное влияние на краевую законодательную власть, а тем более на власть исполнительную. Как показывает практика, в тех субъектах Федерации, где созданы конституционные, уставные суды, большинство судейских мест занимают либо бывшие чиновники и депутаты, в основном околопенсионного возраста, имеющие юридическое образование, либо преподаватели местных юридических факультетов, вхожие в коридоры власти. Самостоятельных позиций такие люди, как правило, стараются не занимать.

В 1997 году Законодательное Собрание приняло Закон "Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае". Прошло уже два года, а вопрос о конкретных кандидатах на эту должность даже ни разу официально не обсуждался. Не исключено, что аналогичная ситуация может сложиться и с избранием судей Уставного суда.

Как бороться с местным самоуправлением

Муниципальная реформа, о необходимости которой постоянно говорят губернатор и его заместители, продолжается. Примерно с начала года против глав муниципальных образований была развернута настоящая кампания, напоминающая "избиение младенцев". Глав смещали, отзывали, подвергали уголовному преследованию. Теперь наступил новый этап.

Особый интерес вызывает Постановление Администрации Красноярского края от 26 мая 1999 года "О государственных управляющих" и утвержденное этим Постановлением Положение о государственном управляющем в муниципальном образовании. Обратим внимание - в самом названии нового института звучит что-то "коммерческое".

Государственные управляющие являются должностными лицами администрации края (назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями губернатора края), осуществляющими государственное управление на территориях районов края (города не упомянуты - В.К.), т.е. на территориях одного или нескольких муниципальных образований. Основными задачами управляющих объявлены: обеспечение исполнения на территории муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Красноярского края и краевых законов, других нормативных актов; осуществление функций государственного управления на территории муниципального образования и обеспечение взаимодействия администрации края с органами местного самоуправления. Среди функций государственных управляющих упомянуты: участие в согласовании с соответствующими муниципальными образованиями размеров отчислений от налогов и доходов, дотаций, субвенций в бюджет муниципального образования, осуществление контроля за целевым использованием средств краевого бюджета, выделенных муниципальному образованию, осуществление контроля за исполнением государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены краевыми законами, взаимодействие "с органами суда и прокуратуры в их работе". К полномочиям управляющих также отнесено внесение предложений о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нецелевом использовании средств краевого бюджета, направляемых в муниципальное образование.

Оставим за скобками всю юридическую безграмотность этого документа. Важно другое. Создается достаточно специфический аналог института представителей Президента Российской Федерации в регионах. С той разницей, что последние не осуществляют "функций государственного управления". Сомнительно, чтобы государственные управляющие действительно сумели обеспечить управляемость территориями. Но этого от них определенно не потребуют. Главное, чтобы местные главы более не чувствовали себя "самодержцами", чтобы информация об их деятельности своевременно передавалась в Красноярск. Ряд назначений на должности государственных управляющих уже состоялись. Назначен также и специальный представитель администрации края в Канске (четвертом по значению городе в крае). Это Сергей Гуров, до недавнего времени возглавлявший Главное управление продовольственных ресурсов администрации края, а еще ранее вошедший в когорту приближенных к губернатору бизнесменов. Что любопытно, помимо всего прочего, Гуров является фактическим хозяином Канской табачной фабрики и председателем совета директоров Канского ликероводочного завода. Не исключено, что со временем Гуров будет выдвинут на пост главы Канска, тем более что, в нарушение федеральных и краевых законов, он назначен также первым заместителем главы.

Параллельно с назначением "наместников" губернатория предпринимает меры для сокращения количества муниципальных образований. Летом статуса муниципальных образований лишились два города-спутника Норильска - Талнах и Кайеркан.

Проект объединения всех муниципальных образований Норильского промышленного района в одно возник достаточно давно, но его практической реализации препятствовало наличие во всех четырех муниципальных образованиях промрайона (городах Норильске, Талнахе, Кайеркане и поселке Снежногорске) избранных еще в 1996 году органов местного самоуправления. Но это, как оказалось, не столь непреодолимое препятствие, если есть политическая воля.

В мае прокуратурой Норильска были поданы иски о признании проведения выборов в органы местного самоуправления Талнаха и Кайеркана незаконными[8]. Позиция прокуратуры и стоявшей за ней администрации края - эти города не являются муниципальными образованиями, не могут признаваться таковыми, поскольку не имеют собственности, бюджета и утвержденных границ (границы Талнаха, правда, в нарушение прерогатив края, утверждены Законом Таймырского автономного округа). На самом деле Талнах и Кайеркан по Уставу края и ряду краевых законов являются полноправными муниципальными образованиями. Кроме того, согласно Конституции Российской Федерации и действующим федеральным законам, основополагающим принципом формирования системы муниципальных образований является принцип поселения, все остальные производны. Тем не менее, суд Норильска удовлетворил требования прокуратуры о признании выборов незаконными. Краевой суд оставил в силе решение первой инстанции. Талнах и Кайеркан лишились избранной власти и переходят в прямое административное подчинение Норильску. (Напомню, глава Норильска Василий Ткачев несколько месяцев назад был осужден за получение взятки.) Хотя после вмешательства депутатов Законодательного Собрания края и представителя Президента роспуск представительных органов Талнаха и Кайеркана был приостановлен, главы городов уже подали в отставку.

С одной стороны, объединение муниципальных образований Норильского промрайона - безусловное благо. В современных условиях одно только содержание четырех советов и четырех администраций там, где можно обойтись одним советом и одной администрацией, - непозволительная роскошь. Но, с другой стороны, возмущает столь откровенное перечеркивание всех прав местного самоуправления, нежелание даже формально заручиться поддержкой местного населения при решении столь важного вопроса (уверен, что большинство жителей Кайеркана и Талнаха удалось бы убедить в необходимости объединения с Норильском).

Накануне предвыборной бури


Приближение выборов означает наступление времени популистских решений, информационных акций и всяческих рекламных акций. Только в таком контексте следует анализировать решение губернатора о повышении в 1,5 раза заработной платы работникам бюджетной сферы. Индексацию предполагается осуществить за счет краевого бюджета. Именно это обстоятельство внушает серьезные сомнения. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что проблема наполняемости доходной части бюджета по-прежнему стоит достаточно остро. Можно предположить - есть расчет на то, что выполнять это Постановление (или отменять его) придется уже не Лебедю. Ряд фактов свидетельствует, что в ближайшее время ситуация в крае может в очередной раз переломиться. И не в пользу Лебедя. Не исключено, что тогда назначение в правительство станет для него в определенном смысле единственной возможностью "сохранить лицо".

В августе Суд Центрального района Красноярска вынес оправдательный приговор по делу бывшего генерального директора КУКа Сергея Опанасенко. Дело было возбуждено УВД края при содействии комиссии генерала Колесникова. Следователи, разумеется, не довольны судебным решением и, по их мнению, точку ставить рано. Но наблюдатели сходятся в оценке, что это серьезный удар по работе комиссии Колесникова. Первое дело, доведенное до суда, фактически развалилось.

10 августа сам Колесников должен был прибыть в Красноярск и продолжить работу комиссии. Но не приехал по причине того, что по указанию министра внутренних дел Рушайло возглавил комиссию МВД в Дагестане. УВД подтвердило информацию о том, что даже в отсутствие генерала бригада продолжает работу. Однако уже появились слухи о грядущей отставке Колесникова с поста первого заместителя министра внутренних дел, что будет означать прекращение деятельности его комиссии в крае. Показательно, что Лебедь эту информацию не подтверждает, но и не опровергает. Если разговоры о возможном назначении Лебедя новым премьером останутся только разговорами, он может столкнуться с весьма серьезными проблемами. Его московские оппоненты постараются лишить его такой мощной опоры как комиссия МВД. Тогда отзыв комиссии, помноженный на неизбежное возвращение Быкова (возможно, в статусе кандидата в депутаты Государственной Думы), существенно ослабит позиции генерала на важнейшем этапе избиратель ной кампании.


[1] Тарасов А. Генерал Лебедь начинает поход на Москву // Известия. 1999, 28 июля.

[2] Михайлов Ю. Восточный поход Березовского // Коммерсантъ. 1999. №34. С.29-30.

 [3] Латышев Е. Повязанные одной нитью // Новые Известия. 1999, 9 июля.

 [4] Сметанина С. Сибирское соглашение с премьером // Коммерсантъ-Власть. 1999. №33. С.22.

 [5] Латышев Е. Отставка "железной леди" // Новые Известия 1999, 30 июня.

 [6] Латышев Е. Возвращение "железной леди" // Новые Известия. 1999, 13 августа.

 [7] Красноярский рабочий. 1999, 19 июня.

[8] В городе Талнахе в настоящее время проживает ок. 75тыс. человек, в Кайеркане - ок. 25тыс.

Источник информации:
Институт права и публичной политики. ( http://www.ilpp.ru/kpvo/index.html )

Информация обновлена:01.01.2008


Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст документа, значит в каталоге есть только библиографическое описание.

Copyright 2002-2006 © Дирекция портала "Юридическая Россия" наверх
Редакция портала: info@law.edu.ru
Участие в портале и более общие вопросы: reception@law.edu.ru
Сообщения о неполадках и ошибках: system@law.edu.ru