Учиться в России!
Регистрация »» // Логин:  пароль:

Федеральный правовой портал (v.3.2)
ПОИСК
+ подробный поиск
Подняться выше » Центр трудового права/

Центр трудового права. Консультация

Списание средств

01.08.2015 10:12:28 | Сергей Евгеньевич

Бухгалтерия обязывает работника (начальника отдела) составлять акт на списание материальных запасов, основных средств, а также бланков строгой отчетности, выданных ему для работы. Не прямая ли обязанность бухгалтерии эта процедура? Если бухгалтерия выдала средства (запасы) по накладным, то и списывала бы автоматически!
    Комментирует: А.В.Кузьменко
    03.08.2015 19:36:38


    Сергей Евгеньевич, здравствуйте! Бухгалтерия не может заниматься составлением актов на списание различных активов. Этим должна заниматься специально создаваемая комиссия. В частности, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н) предусматривают, что списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях: а) пришедшие в негодность по истечении сроков хранения; б) морально устаревшие; в) при выявлении недостач, хищений или порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий (п. 124). Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется Комиссией с участием материально ответственных лиц. Комиссией осуществляются следующие функции: а) непосредственный осмотр материалов; б) установление причин непригодности к использованию материалов (нарушение условий сроков хранения, вследствие пожара, стихийных бедствий и т.д.); в) выявление лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению; г) определение возможности использования материалов на другие цели или их продажи; д) составление акта на списание материалов (акт составляется по каждому подразделению организации по материально ответственным лицам); е) представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу; ж) проведение совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценки рыночной стоимости материалов при понижении их физических свойств (других случаев оценки, например, моральный износ материалов, изменение рыночной цены) и определение стоимости отходов (утиля, лома и т.п.); з) осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов (п. 125). В акте на списание материалов указывается: наименование списываемых материалов и их отличительные признаки; количество; фактическая себестоимость; установленный срок хранения; дата (месяц, год) поступления материалов; - причина списания; информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц. Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным (п. 126).


Отправить комментарий:

Заголовок:
Автор:
Текст:
Проверка:
« 2004   « 2010   « 2007   « 2013   « 2008   « 2016   « 2005   « 2014   « 2011   « 2017   « 2006   « 2012   « 2018   « 2009  
 

Copyright 2002-2006 © Дирекция портала "Юридическая Россия" наверх

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Редакция портала: info@law.edu.ru
Участие в портале и более общие вопросы: reception@law.edu.ru
Сообщения о неполадках и ошибках: system@law.edu.ru