Учиться в России!
Регистрация »» // Логин:  пароль:

Федеральный правовой портал (v.3.2)
ПОИСК
+ подробный поиск

Центр трудового права. Авторские материалы

Менеджмент качества и трудовое право - проблемы взаимодействия (Ю.В.Пенов)

23.05.2005 12:55:31 | А.В.Кузьменко
Комментариев 3

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА И ТРУДОВОЕ ПРАВО - ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ю. В. ПЕНОВ, кандидат юридических наук, генеральный директор ООО «Ювиталь-проект»

Стремление руководителя повысить эффективность системы управления организацией может «столкнуться» с непреодолимой преградой

На современном этапе своего развития многие организации, в первую очередь, производители товаров (продукции) народного потребления и технического назначения, столкнулись с необходимостью получения сертификата системы менеджмента качества ISO9001:2000.[1]

Без наличия такого сертификата российские организации – экспортеры не могут эффективно «выйти» на европейский рынок и составить конкуренцию европейским производителям. Так, например, европейские производители, сертифицированные на соответствие международному стандарту менеджмента качества, «вынуждены» осуществлять закупки комплектующих для производимой ими продукции только у сертифицированных поставщиков, в противном случае их продукция, автоматически, утратит «статус»: «произведенной в соответствии со стандартом качества ISO9001:2000».

Сертификация организации на соответствие международному стандарту менеджмента качества позволяет получить достаточное преимущество в конкурентной борьбе и на российском рынке. Продукция, произведенная организацией, сертифицированной на соответствие международному стандарту менеджмента качества ISO9001:2000, изначально, воспринимается покупателями как «более качественная» и внушающая большее доверие. Более того, «сертифицированная организация» является и более надежным контрагентом в отношении, например, соблюдения сроков поставки продукции. Соблюдение сроков поставки достигается в данном случае, в первую очередь, за счет «внутренних ресурсов», благодаря эффективному информационному обмену между коммерческими и производственными подразделениями организации, а также за счет четкого определения внутренней производственной мощности.

В процессе подготовки к сертификации по международному стандарту менеджмента качества происходит оптимизация системы управления организации в целом.

При внедрении в организации международного стандарта ISO9001:2000 изменяется подход к системе управления, выявляются несоответствия законодательству РФ, о которых руководство организации раньше не подозревало или на которые просто не обращало внимание. Между тем система менеджмента качества не является панацеей от всех бед и проблем в правовой сфере: различные несоответствия законодательству РФ выявляются лишь при работе с консультантами по сертификации и в результате привлечения квалифицированного персонала, необходимого для обеспечения нормального функционирования новой системы управления. Так, например, особое внимание обычно уделяется надлежащему оформлению отношений работодателя и работников организации, поскольку оказывается необходимым точно определить трудовую функцию и обязанности работников. Должностные обязанности «потенциального» работника должны быть определены еще до принятия его на работу. Иными словами, внедрение системы менеджмента качества подразумевает переход на принципиально новый уровень развития российских организаций и предполагает «новое качество» трудовых и социально-трудовых отношений работодателя и работников.

Предполагается, что внедрение системы менеджмента качества уже изначально нацелено на соблюдение прав работников и создание благоприятной социальной среды.

Между тем не секрет, что на многих средних и малых предприятиях о соблюдении элементарных требований трудового законодательства приходится только мечтать, а собственники имущества таких организаций, акционеры (участники) и руководители зачастую просто не задумываются, что рано или поздн


Отправить комментарий:

Заголовок:
Автор:
Текст:
2018
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
« 2004 « 2005 « 2006 « 2007 « 2008 « 2009 « 2010 « 2011 « 2012 « 2013 « 2014 « 2015 « 2016 « 2017
 

Copyright 2002-2006 © Дирекция портала "Юридическая Россия" наверх

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Редакция портала: info@law.edu.ru
Участие в портале и более общие вопросы: reception@law.edu.ru
Сообщения о неполадках и ошибках: system@law.edu.ru